Буквляндия 
Грамматика 
Материалы 
 

Пещера великана

 

История о том, как Петя побывал в пещере и выбрался

Папа A (R,r)

У входа в пещеру их ожидал маленький смешной человечек. У него на голове был металлический колпачок с пропеллером.
– Ты кто? – спросил Петя.
– Я папа А, – сказал человечек, – у меня много детей. Я вообще люблю детей и хочу оберегать тебя в пещере. Я буду лететь впереди тебя, и мой пропеллер своим гудением будет отпугивать хищных зверей, которые могут таиться в пещере. Слушай, как гудит мой пропеллер! – Он нажал на кнопочку, и пропеллер загудел – «р-р-р».


Звук «р» надо произносить, высоко подняв язык к нёбу, звук получается глухим и нераскатистым, положение языка такое же, как при произнесении звука «ж».


И они вошли в пещеру. Как там было красиво!
– Смотри! Смотри! – кричал Петя девочке Ди. – Вот карлик! А вот тигр! Какая прелесть эти сталактиты и сталагмиты.
Вдруг Петя остановился в восхищении. Перед ним была каменная роза. Она была такая красивая.
– Я хочу такую маленькую розочку на память, – прошептал он.
– Давай выложим слово «роуз», – прошептал кто-то. Петя увидел змею Эс.
– А мы сможем? – спросил Петя
– Конечно, если я между двумя гласными, я говорю только «з! з! з!»
– Зачем? – спросил Петя.
– От зззлобы и зззависти, – ответила змея. – Они умеют петь, а я – нет!


Если буква «S» cтоит между двумя гласными, то она читается, как «з».


– Так, так, так, – лихорадочно думал Петя. – Папа А говорит р-р-р, дальше встанет полицейский Оу, потом Эс, а чтобы она не закрыла Оу и не получилось «с»? Что же сделать, чтобы Эс не превратилась в дверь? Ой, Эс говорила, что она будет стоять между двумя гласными. Кто же эта вторая гласная? Ну, конечно, это может быт только бабушка И, немая бабушка И!
Итак, пока Петя думал, как составить слово «роуз», все нужные буквы собрались и встали вот так.

И у Пети в руках оказалась маленькая каменная розочка. Что за прелесть была эта розочка. Она переливалась всеми цветами радуги.
Оу! – удивился Оу. – Горный хрусталь. Береги ее, Петя. Она приносит счастье.
– Смотрите! – крикнул папа А. – Волшебный жук пополз назад. Нам пора выходить. Скорей за ним.
И папа А деловито зарычал своим пропеллером «р-р-р». (Язык к нёбу!).
А Пете захотелось сделать кому-нибудь подарок.
– Дорогой Оу, – обратился он к полицейскому, – хочешь я подарю тебе песенку про тебя?
– Про меня? – обрадовался Оу. – Очень хочу!
И Петя спел:

  • Я закрытый – о! о! о!
  • А открытый – Оу!

Конечно, это была очень коротенькая и простая песенка, но Оу она привела в восторг.
– Ты настоящий поэт, Петя! – воскликнул он и всю дорогу напевал свою песенку.

Леди Эл (L,l)

У выхода из пещеры их ожидали охотник Эи, дочка тетушки Ти, Ти маленькая и пчелка Би.
– К нам в гости жалует леди Эл! – объявили они, и Петя узнал, что во дворце, кроме принца, живут две знатные леди: Эл старшая и Эл младшая.
Эл старшая была престарелая дама и почти не выходила из дворца. Пете показали ее портрет. Пожилая леди сидела в кресле очень прямо.
– Так сидят только очень благородные леди, – объяснили Пете. – А младшая Эл обожает путешествовать.
Услышав о Пете, Эл младшая тотчас же решила разыскать его.
– Да вот уже звенят ее колокольчики! – закричали человечки-буковки.
И Петя услышал:
– Бэл... л... л! Бэл-л-л! Бэл-л-л!!!
На полянке появилась колесница, в которой стояла стройная красавица Эл.
Все человечки склонились перед леди Эл в поклоне и почтительно спросили:
– А ю уэл, лэйди Эл? (Что означало: «Вы хорошо себя чувствуете, леди Эл?»)
Но леди Эл не обратила на них никакого внимания. Она подбежала к Пете и затараторила:
– Ты Петя, да? А я Эл младшая. Во дворце так скучно. Я так рада, что вырвалась. Тебе нравятся мои колокольчики? Хочешь такой же?
Петя и ответить не успел, как леди Эл вдруг волшебным образом раздвоилась и выстроила перед собой Би: и бабушку И. Получилось:

– Как ты думаешь, что будет говорить бабушка И за дверью? Конечно – Э! Э! Э! – и только Э!
И вот у Пети звонкий-презвонкий колокольчик: «Бэл... л... л! Бэл..!».
– Скорей загадывай желание! – засмеялась леди Эл. – Ведь колокольчик-то волшебный!
И Петя загадал:
– Хочу вернуться домой, но никогда не забывать сказочную страну Буквляндию и ее жителей!
– Ты загадал очень доброе желание, – сказала леди Эл, – и за это тебе награда: когда будешь дома, позвони в этот колокольчик, и ты снова на часок-другой попадешь к нам.
– Спасибо! – от всей души поблагодарил Петя.

Грустная история мамы Эйч (H, h) и двойняшек Аи (I, i) и Уаи (Y,y)


– Вот о чем я думаю, – сказал Петя, – Буквляндия – страна веселья, но даже в самой счастливой жизни бывают и горести. Случаются ли у вас грустные истории?
– Увы, да! – опечалились буквы-человечки. – Вот, например, что случилось в семье папы А и мамы Эйч.
И Петя выслушал очень грустную историю.
Папа А и мама Эйч долго ждали ребенка. Наконец у них появились сразу две девочки-двойняшки Ай.

Мы двойняшки Ай и Уай,
любим говорить мы аи.
Ай прилежна и нежна.
Уай криклива и груба.
Ай все буквы уважают.
Место в слове уступают.
Уай всегда стоит в конце
С кислой миной на лице.

Они говорили совершенно одинаково: открытые – ай, а закрытые дверью – и (произносится очень коротко). Но одна из двойняшек совсем не умела себя вести. Она (страшно себе даже представить такое!) показывала кулак прохожим.
Фу, как отвратительно, не так ли?
И за это к ней пристала кличка Уай. Так в стране Буквляндии зовут грубиянов. Прохожие пожаловались полицейскому. И полицейский оштрафовал бедных родителей за плохое воспитание дочки. Им было так стыдно!
Мама Эйч с горя тяжело заболела мутизмом – это такая болезнь, когда хочешь, а сказать ничего не можешь, как немой. С тех пор мама только вздыхает: «Х! Х! Х!» (произносите как легкий выдох).


Буква Эйч (H, h) читается как «Х».


Папа А очень рассердился. Он зарычал, как моторчик, «р-р-р» и строго наказал девочку по кличке Уай. Он приказал ей стоять в словах только на последнем месте, только в самом конце слова!


Буква Y в английском языке практически всегда стоит в конце слова, кроме небольшого количества исключений.


Мальчик Экс (X,x)

– Ах, как мне жалко маму Эйч! – вздохнул Петя. – Подумать только, всю жизнь ничего не говорить, а только вздыхать!
– Да уж, натворила девочка Уай дел, – сказал охотник Эй, возясь со своим фоторужьём. – Правда, сейчас она исправилась и ведет себя очень хорошо. И дочка Ай маму с папой каждый день радует. А еще у них есть сыночек Экс. Я его люблю фотографировать.
И охотник Эй показал Пете фотографию.
Буквята рассказали Пете какой Экс хороший и добрый мальчик. Он – гордость мамы Эйч.
Он любит кошек и, сэкономив деньги, данные ему на буфет, покупает кол-басу и кричит: «Кс! Кс! Кс!». Все кошки собираются на угощение.
– Кстати, – заторопился охотник Эй, – я иду в зоопарк фотографировать зверей. Пойдем со мной. Там ты увидишь гордость нашего зоопарка – красавицу-жирафу Эйч.
– Что? – закричал Петя. – Опять Эйч. Я знаю маму Эйч и очень сочувствую ей. При чем тут жирафа?!
– Видишь ли, – сказал охотник, – мы очень образованные человечки и знаем, что у жирафов есть одна особенность – у них нет голосовых связок.
Петя еще больше удивился: получалось, что жирафы не умеют говорить, как и мама Эйч.
– Вот поэтому, – продолжал охотник Эй, – когда в зоопарке появилась красавица-жирафа, мы решили назвать ее в честь мамы Эйч. Ей приятно, что люди о ней часто думают.
И вот Петя с буквятами пришли в зоопарк. Кого здесь только нет! И гигантская лягушка, ростом с человека, и причудливые птицы. Но об этом – в следующей сказке.

В следующей сказке нас ждёт прогулка по буквляндскому зоопарку!

   
Авторы комплекса
© Ижогина Татьяна Ивановна
© Ижогин Ян Валерьевич

Запросов страницы: 25217